Блюз — это когда хорошему человеку плохо.
Отверженность и одиночество, плач и тоска, горечь жизни, приправленная жгучей страстью, от которой волнуется сердце, — это блюз. Это не просто музыка, это — настоящая, истинная магия.
Долгое время Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время он расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекресток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Может быть, чертовски крутая песня Crossroad Blues именно об этом перекрестке?
Самая известная в России песня Гэри Мура. Как утверждает сам музыкант, на студии она была записана с первого раза от начала и до конца. И можно смело утверждать, что ее знают даже те, кто совершенно не разбирается в блюзе.
Уэйтс обладает своеобразным хрипловатым голосом, описанным критиком Дэниэлом Дачхолзом так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему». Его лирические песни представляют собой истории, рассказанные чаще всего от первого лица, с гротескными образами захудалых мест и потрепанных жизнью персонажей. Примером такой песни и является Blue Valentine.
Очередной блюзовый стандарт. 12-тактовый блюз в исполнении виртуозного гитариста трогает до глубины души и заставляет покрываться мурашками.
Песня из замечательного фильма «Тариф на лунный свет». Она играет в тот самый момент, когда главный герой, нервничая перед встречей, зажигает свечи и разливает по бокалам вино. Проникновенный голос Рут Браун просто завораживает.
Песня с незамысловатым текстом, написанная в лучших традициях блюза, помогла Слиму в одно мгновение стать известным. Песню много раз перепевали разные музыканты, но лучше Слима этого не сделал никто. После того как Rolling Stones перепели эту песню, сам Мик Джаггер сказал: «Какой толк слушать I’m A King Bee в нашем исполнении, когда лучше всего ее исполняет Харпо Слим?»
На юге Америки обращение «back door man» относилось к человеку, который встречается с замужней женщиной и уходит через заднюю дверь, прежде чем муж возвратится домой. Именно о таком парне песня великолепного Вилли Диксона Back Door Man, ставшая классикой чикагского блюза.
Благодаря своей революционной технике игры на губной гармонике Литтл Уолтер стоит в одном ряду с такими мастерами блюза, как Чарли Паркер и Джими Хендрикс. Он считается исполнителем, установившим стандарты игры на губной гармонике для блюза. Написанная для Уолтера Вилли Диксоном My Baby как нельзя лучше демонстрирует его великолепную игру и стиль.
для тех кто пропустил - часть 1 -здесь
часть 2 -здесь
Свежие комментарии